Четверг, 02.05.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Клюковенская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое собеседование

 

Итоговое собеседование по русскому языку - 2024

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований.

Что же оценивается в этой части экзамена: Интонация. Темп чтения. На подготовку этого задания даётся 2 минуты. Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе: не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов; искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины; неправильно произносят слова научной и публицистической лексики; неверно склоняют числительные.

Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты. На подготовку – 1 минута. Критерии оценивания: Все основные микротемы исходного текста сохранены. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. В способах цитирования ошибок нет. Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

Задание 3 – монологическое высказывание. Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи: Описание. Повествование. Рассуждение. Примеры задания №3 Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии). Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу). У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность; членимость; законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Задание 4 – диалог с учителем. Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника. Критерии оценивания диалога: Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. Учтены условия речевой ситуации. Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно. Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

                                                                                  Общие сведения

  1. Технология проведения итогового устного собеседования ( предполагает устное выполнение участниками заданий контрольного измерительного материала в образовательной организации.
  2. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
  3. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
  4. Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
  5. Итоговое собеседование проходит в аудитории проведения с оборудованным рабочим местом для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования.
  6. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов:

А) Первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости);

Б) Второй вариант: экспертом после окончания проведения экзамена по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

  1. КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 30 минут до начала итогового собеседования.
  2. Критерии и дополнительные схемы оценивания для экспертов являются общими для всех вариантов и размещаются в открытом доступе на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
  3. Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.

Итоговое собеседование 2024

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Расписание 

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля:
 14 февраля - основной день проведения итогового собеседования  в 2024 году
13 марта, 13 апреля  - дополнительные сроки проведения итогового собеседования  в 2024 году

Приказ отдела образования администрации Навлинского района от 10 января 2024 года № 1 "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9  2023-24 учебном году на территории Навлинского района" (Приложение)

Рекомендации по организации и проведению  итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.

Порядок  регистрации для  участия в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Брянской области в 2023/2024 учебном году

Приказ отдела образования администрации Навлинского района от 16 января 2024 года № 2/1 "О разграничении полномочий при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Навлинского района в 2023/24 учебном году"

Приказ отдела образования администрации Навлинского района от 16 января 2024 года № 2/2 "О сроках и местах регистрации для участия в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Навлинского района в 2024 году"   (Приложение)

Итоговое собеседование 2023

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

 

Расписание 

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля:
 08 февраля - основной день проведения итогового собеседования  в 2023 году
15 марта, 15 мая  - дополнительные сроки проведения итогового собеседования  в 2023 году

-Приказ отдела образования администрации Навлинского района от 29 ноября 2022 года № 109/1 "О сроках и местах регистрации для участия в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Навлинского района в 2023 году"   (Приложение)

-Приказ отдела образования администрации Навлинского района от 9 ноября 2022 года № 109/2 "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах  2022-23 учебном году на территории Навлинского района" (Приложение)
-Приказ отдела образования администрации Навлинского района от 29 ноября 2022 года № 109/3 "О разграничении полномочий при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Навлинского района в 2022/23 учебном году"
 

 

 

               

 

 

 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024